Улумбеков Искандер родился в 1962 году в Москве. В 1985 году закончил МАИ. В 1995 году МГХАИ им. В.И. Сурикова факультет живописи. Занимался керамикой, монументальным искусством, театральными декорациями. В настоящее время занимается станковой живописью и графикой. Соавтор проектов:
- «Мир Толкиена» и «Полет журавлика»,
литературно-графического
- «101 Вид Куку-Абы»,
неоконченного мультфильма
- «Легенда о Есицунэ» по мотивам японских легенд.
музыкально-живописного
- «Тропою Белого Бизона» по мотивам фольклора индейцев Северной Америки.
Принимал участие в выставках в России, США, Великобритании, Люксембурга, Франции, Бельгии и др. в. Т. ч. тематических:
- «Парки Лондона»,
- «Города»,
- «Лондон»,
- «Россия – Америка»
- «Дорога в Московию»
- «Все – Цирк»,
- «Твердыни веков»
- «Баллада о Дворнике», прошедшая в залах Государственного музея А.С. Пушкина осенью 2011 года.
(Тексты написаны замечательным тбилисским режиссером, сценаристом, писателем Леваном Варази.)
- «Архитектурный пейзаж. Лирика и классика», прошедшая с 17 по 31 октября 2017 г. в выставочном зале Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета.
- «Лирика и классика Архитектурный пейзаж. Москва. Фили»
- «Басовка колыбель цивилизации» Москва. Культурный центр Покровские ворота.
- «ПУШКИН И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ» в Выставочных залах ГМП по адресу ул. Арбат, 55/32, которая проходила с 12 апреля по 12 мая 2019 г.
Для историков вся жизнь заключается в цифрах и датах, за что их и не любят гуманитарии. А ведь точные науки и цифры категорически вредны и даже противопоказаны творческому началу, хотя и являются в некоторых случаях его частью. Биография написана грамотно, правильно и даже вполне полит корректно, никого не обидели скуповато на слова и как бы ничего лишнего. Но мы ведь говорим о человеке искусства о художнике, а где он??? За скупыми цифрами не разглядеть ни самого Искандера ни его душу. А ведь именно этим отличаются люди друг от друга.
Я думаю, что никто из историков или же математиков не изобрел бы цветную фотографию, а зачем? Спросили бы они, если есть чёрно-белая?
Поэтому попробую в меру своих сил раскрасить портрет художника, написанный до этого простым карандашом, добавить в него света, цветных тонов и сделать всё-таки сочным, играющим. А Вам, уже судить, как у меня это получится. Все замечания можно присылать на почту, а желающим физической расправы отвечу фразой английского писателя – «не стреляйте в пианиста он играет, как умеет!»
По моему мнению – это талантливый Российский или даже Советский (по той простой причине, что впитывание и цементация его творческого фундамента проходила именно в это время) художник с широчайшим, кругозором и утонченным вкусом. Обладает чувством красоты и стиля… Вернее даже он сам является родоначальником и продолжателем стиля «Московский прованс» нового направления в нашей живописи.
Полотна пишутся вне границ восприятия действительности простым человеком. Я, например, вижу тот же дом, тот же мост, но готовая работа Искандера для меня всегда становится ушатом холодной воды, который бодрит, отрезвляет и возвращает на «грешную землю», расставляя всё по своим местам. Говорят рождённый ползать летать не может (это я про себя и свои смятённые чувства во время премьеры нового полотна).
В этот момент понимаешь, что художник обладает особым зрением, чувством и связью с высшими мирами. И это начало только раскрывается в Искандере, потому что я замечаю, как с каждой новой работой происходит творческий и профессиональный рост художника. Серые тона наполняются красками, жизнь преображается, а вместе с ней и меняется художественное восприятие автора. Это можно заметить в работах 2017 года, которые становятся ярче теплее и что самое главное еще талантливее. А Москва, в которой автор творит, большую часть своего времени оживает в акварелях и начинает играть новыми оттенками.
А широта мировоззрения не имеет границ и делает полёт мысли неуловимым в процессе, но таким непредсказуемым в финале, когда задуманное превращается в этюды и пейзажи написанные буквально обо всём. Причем каждый раз не знаешь и даже придумать не можешь, какой нежданчик будет преподнесен Искандером.
Это может быть и внезапный
экскурс в 19 век Трубниковский переулок.
И перелёт в другое измерение на несколько тысяч лет назад,
исполненный
на картине Исход (написанной автором в 2012 году).
Легко из Московской зимы
(Андроников Монастырь, ранее творчество
2004 г.),
попадаешь в лето (Волга. Мышкин 2006 г.),
затем можно оказаться в бордово-золотой,
играющей желтыми тонами
Бунинской осени
(Архангельское-Тюриково работа датируется 2009 годом)
И, конечно же, в теплую, ярко-зеленую с набухающими почками весну воплощенную в картине Меншикова башня в 2016 году. Последовательность смен сезонов может быть любой. Всё будет зависеть от Вашего движения по экспозиции.
Поэтому на выставку приходим, как на праздник отключаясь от дел, от наболевших мыслей и запускаем воображение! Сразу вспоминается детство, сказки, волшебники и ощущения безграничного счастья и могущества, веры, что все еще впереди и всё получится и сбудутся самые сокровенные мечты.
Определенное мальчишество и способность на безумные дела ради любви помните слова Ипполита в фильме Ирония судьбы: – «Как скучно мы живем, в нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости». Так вот именно эти картины и подчеркивают то, что Вы еще способны на такие поступки немного идеальные, но очень честные и немного безрассудные, но такие справедливые.
А теперь найдите 10 отличий!
Этот вопрос задают многие наши посетители и любители живописи, знакомые с творчеством Искандера Улумбекова. Поэтому мы решили отвести ему небольшой абзац на этой странице. Так вот на сегодняшний день (02 июня 2018 года) в творческом багаже художника есть совершенно свободные несколько десятков готовых и что не маловажно уже оформленных работ (в паспарту, со слипом в универсальный багет, цвета патинированное серебро шириной 30 мм и под анти бликовым стеклом и само собой что с тесьмой для вывешивания).
Свободные, а значит выставленные на продажу поэтому их можно купить. Для того, что бы понять какие продаются, а какие уже нет наберите нас по телефону или напишите нам на электронную почту письмо. В письме желательно указать название картины, которая Вам понравилась, и соответственно, которую вы бы хотели приобрести. Как правило, отвечаем мы в течение нескольких минут, так как большинство картин находится в одном месте что позволяет достаточно легко вычислить продана картина или еще нет, где находится на выставке, или же на витрине в комиссионном магазине. Можно так же воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте, которая так же позволяет не теряя времени достаточно быстро её заполнить и ожидать ответ от менеджеров магазина.
Не оставим пожалуй и это вопрос без ответа так как художник может написать специально для Вас картину под заказ. Для этого так же нужно оставить заявку на наши средства связи и ожидать ответного звонка. Предварительно, конечно же определитесь с важными моментами, без которых разговор с живописцем будет не обстоятельным.
какую картину Вы хотели бы видеть у себя дома (на бумаге или же на холсте)
какими красками она должна быть написана (акварель, масло, сепия)
какого размера
что должно быть изображено на картине (на первом и втором плане)
в каком оформлении
Пишите нам. Ждём Ваших писем, вопросов и предложений и конечно же пожеланий по телефонам, и электронной почте. Контактная информация указанна ниже.
Все картины Искандера Улумбекова с изюминкой и каждая имеет свою подоплёку, а в целом они уносят нас в хорошем смысле этого слова, как достойный фильм, после которого выходишь слегка одурманенный от всего увиденного.
Для тех кто знает французский статья о выставке художника Искандера Улумбекова.
Оставайтесь с нами!
С Уважением коллектив Postergallery ©
info@postergallery.ru
Оставайтесь с нами
пишите и звоните +7 (916) 651-96-82! Заказывайте
авторские постеры.