Выставка картин художника Улумбекова.
Москва — порт семи морей (Зал№3)
Итак, приветствуем Вас наши уважаемые посетители в зале №3
выставки Москва порт семи морей. Вы пройдете по экспозиции,
в которой выставлены работы художника Улумбекова,
исключительно посвященные Москве. Такой, которую мы видим
каждый день, но в рабочей суете не замечаем основного. Не
включаем воображение, ходим по улочкам и переулкам, но не
чувствуем их значимость в жизни города и нашей. Незаметно
теряем связь со своими предками, забываем историю,
отрываемся от своей природы и перестаём ощущать величие
нашей народности построившего город на реке Москва в 1147
году. И обустраивающего и украшающего его до сих пор с
каждым годом делая всё лучше и лучше.
Картины Улумекова отличаются тем, что автор, подглядев и
выбрав место, для написания полотна долго перерывает архивы,
просматривает фотографии старой Москвы, в разные годы.
Пытается понять потенциал атмосферу, царящую тут на этом
месте. Кто здесь жил, чем занимались люди, что впитали в
себя эти камни и эти дома. И только после того, как в голове
образуется полностью сложенный образ этого места в котором
живут люди, ходят постояльцы, дежурят постовые и бегают
собаки начинает писать. Причем на это могут уйти дни, недели
и даже годы ну а что получилось в итоге Вы можете наблюдать
в живую!
Напоминаем, что на интерактивной интернет выставке может
быть даже и проще нежели находясь на обычной экспозиции.
Оригиналы и картины купить так же можно если они, конечно
же, не проданы другим желающим.
«…а Москва после великих строек коммунизма
станет не только третьим Римом, но и портом семи морей»
Москва. Лефортовский парк.
Как только не называли Лефортовский парк: и Головинский сад, и Кадетский
парк, и «Версаль на Яузе», и ПкиО Лефортовский, но, как говорится, «хоть горшком
назови...». Какие только архитекторы не принимали участия в разбивке и
перепланировке парка — Растрелли, Жилярди, голландские мастера, поговаривают,
что и царь Петр руку приложил. Больно нравились Петру Алексеевичу здешние пруды,
и мечтал он соединить их каналами, кои продлить до самого Петербурга, а там и до
Балтики рукой подать. Осуществи царь мечту эту, не гулять бы нам сейчас по парку
мимо дошедших до наших дней беседки, грота Растрелли, среди липовых аллей,
оставшихся от Головинского сада, и скамеек, на которых, кто знает, могли играть
в нарды художник Федотов и писатель Куприн, бывшие воспитанниками Московских
кадетских корпусов, находившихся неподалеку.
Москва. Климентовский переулок.
Переулок был назван по до сих пор радующему глаз храму, построенному в честь
папы Римского Климента. Папа, увы, не мог почтить присутствием и торжественно
разрезать ленточку на церемонии открытия храма и переулка с водружением на дома
табличек с именем оного. Папа почил в бозе за много веков до счастливого
события, но очевидцы говорят, что в день открытия на все небо над переулком
растянулась радуга в форме улыбки, точь-в-точь как у папы.
Москва. 2-я Боевская улица.
Грустная улица 2-я Боевская – слишком много больниц, богаделен, тюрьма по
соседству. Хотя купцы Боевы, которым район обязан благоустройством, очень хотели
внести что-то радостное в жизнь Сокольников. В дни народных гуляний они созывали
в Сокольники всех лихачей и извозчиков из Москвы и Подмосковья, украшали
цветами, флажками, лентами и плакатами их телеги, повозки, кареты и прочие
транспортные средства. Потом все друг с дружкой соревновались в быстрой езде,
иногда создавая многочасовые веселые дорожные заторы.
Не обходилось, конечно, и без курьезов. Наблюдательный прохожий мог
увидеть, как лошади задней коляски забавлялись: срывали зубами цветы со
шляпки дамы, едущей впереди. Или такая картинка: беспардонная конская морда
просовывалась между сидящими рядом заворковавшими супругами. Велосипедистов
на эти гулянья тоже иногда пускали, они шныряли по боковым тропинкам, пугая
лошадей и старушек и доставляя развлечение простому люду своим смешным видом
на колесе и беспрерывным дрыганьем ногами. Все больные так смеялись, что тут
же выздоравливали, а старушки из богаделен, говорят, от смеха даже молодели.
Москва. Поселок Сокол.
Во селе, Селе Всехвятском,
Среди улицы большой
Разыгрались расплясались
Красны девицы весной
(Частушка)
Как известно, играми, песнями и плясками красны девицы привлекают
представителей противоположного пола, что в большинстве случаев приводит к
появлению потомства. То же было и во времена путешествия Радищева из Петербурга
в Москву. Завидев поселок Сокол, тогда называвшийся селом Всесвятским, Радищев
наказывал своим читателям и особо своим почитательницам, всем вместе и каждой в
отдельности: «Подожди меня у околицы, мы повидаемся на возвратном пути. Теперь
прости. Ямщик, погоняй!
МОСКВА! МОСКВА!!!» Говорят, одна ходит себе с коляской, все его, Радищева,
ждет. А оне-с дальше поехали по России, с заездом в Сибирь.
Москва. Вишняковский переулок.
Вернувшись из эмиграции, Максим Горький решил познакомиться с новой Россией.
Он поселился у своего друга И.П. Лодыжникова (ООО! не путать с нынешним ИП), и
каждое утро совершал один и тот же ритуал – наклеивал бороду, сурьмил брови,
тщательно надвигал на глаза кепку, брал трость и выходил совершать ежедневный
рейд по московским улицам. Конечно, все окрестные мальчишки уже знали, что вот
идет Он, автор «Буревестника», бегали за ним и дразнили:
- Толстый пингвин робко прячет...
На что Горький улыбался в пышные усы и угощал мальчишек мексиканскими
леденцами, щедро припорошенными махоркой. Довольная детвора бегала вокруг него
на протяжении всей прогулки. Горький удивлялся тому, как в нем после столь
тщательного маскарада узнавали Великого Мастера Пера, и невдомек ему было
сходить в цирюльню и на время расстаться с казацкими усами и превратить их в
усики Пуаро – поди признай в нем тогда Горького!
Продолжение экспозиции.
С
Уважением коллектив Postergallery ©
голосуйте за нас в соц. сетях.